Учитель-дефектолог Алейникова Наталья Эдурдовна
График проведения консультаций учителя-дефектолога ПКПП
в 2024/2025 учебном году
Время проведения консультации |
Группа лиц, для которых проводится консультацияруппа лиц, для которых проводится консультация |
Тема консультации |
16.25-17.25 |
||
18.09.2024
|
Для законных представителей учащихся первых классов |
«Артикуляционная и дыхательная гимнастика и их значение для нормализации речевого развития детей с нарушением речи» |
02.10.2024 |
Для педагогов |
«Эффективные приемы преодоления дизартрии у детей школьного возраста» |
16.10.2024 |
Для законных представителей учащихся |
«Как помочь ребёнку лучше читать?» |
05.11.2024 |
Для педагогов |
«Игры и упражнения по формированию фонематического анализа и синтеза» |
20.11.2024 |
Для законных представителей учащихся, не попавших на ПКПП |
«Игры и упражнения для развития фонематического восприятия» |
04.12.2024 |
Для педагогов |
«Что такое дисграфия?» |
18.12.2024 |
Для законных представителей учащихся |
«Как помочь ребенку с нарушением внимания» |
08.01.2025 |
Для педагогов |
«Приемы коррекции нарушений структуры слова» |
22.01.2025 |
Для законных представителей учащихся |
«Что нужно знать о навыках письма?» |
05.02.2025 |
Для законных представителей учащихся, пишущих левой рукой |
Что делать, если ребёнок пишет зеркально буквы? |
19.02.2025 |
Мастер - класс для законных представителей учащихся с ОПФР |
Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье |
05.03.2025 |
Для педагогов |
Тренируем навык чтения
|
19.03.2024 |
Совместная работа учителя - дефектолога с учителем класса по предупреждению орфографических ошибок у учащихся начальных классов |
Тренинг для педагогов |
02.04.2025 |
Для педагогов и законных представителей учащихся |
Учимся правильному речевому дыханию |
16.04.2025 |
Для законных представителей будущих первоклассников |
Развиваем и совершенствуем связную устную речь |
07.05.2025 |
Для педагогов и законных представителей учащихся |
Как преодолеть нарушения письма и чтения |
21.05.2025 |
Для законных представителей учащихся вторых и третьих классов |
Подбор игр и упражнений по исправлению дисграфии у детей |
Среди родителей широко распространено мнение о том, что учитель-дефектолог занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- Накапливание и совершенствование словаря;
- Развитие физического и речевого слуха;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие артикуляционной моторики (дикции);
- Развитие грамматического строя речи (правильности);
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- Развитие речи.
Другими словами, работа учителя-дефектолога нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.
В коррекционной логопедической работе важен индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от вида и степени нарушения речи. Конечно, каждый родитель понимает, что полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно - в реальной жизни, в общении с ребенком. Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать его более приятным и эффективным:
- Не ругать ребенка за неправильную речь;
- Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;
- Не заострять внимание на повторах слогов и слогов;
- Осуществлять позитивный настрой на занятиях со специалистами.
При этом родителям важно следить и за правильностью собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была четкой, грамотной и выразительной. Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром телепередач.
Важно наладить с ребенком речевой и эмоциональный контакт и тогда можно будет достичь качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребенка.
В графике учителя-дефектолога выделено время для индивидуальных консультаций, на которых Вы можете получить информацию о динамике речевого развития Вашего ребенка, если он зачислен в Пункт коррекционно-педагогической помощи, или задать вопросы об особенностях речевого развития детей любого возраста, о возможных причинах речевых нарушений и способах их преодоления и предупреждения.