Страница психолога

Рекомендации педагога-психолога 5-х классов

 

В  пятый класс с радостью и воодушевлением!!!

Рекомендации  педагога-психолога

Внимательным и трудолюбивым классным руководителям,

  учителям-предметникам  и заботливым и любящим законным представителям обучающихся 5-х классов

 Будьте внимательны не только к учебным достижениям ученика, но и его здоровью, семейным взаимоотношениям, условиям быта и другим обстоятельствам, влияющим на формирование личности ребенка.

Что важно в адаптационный период для пятиклассника?

  • Наблюдение хода развития процессов обучения, воспитания.
  • Процесс социализации ребенка в коллективе (желательно вести педагогическое наблюдение, использовать социометрию и обсуждать её результаты с педагогом-психологом).

Что поможет ребенку учиться?

  • Усвоение обучающимися прочных знаний с возможностью использования их в разхличных ситуациях.
  • Закрепление и развитие общих учебных умений и навыков.
  • Укрепление имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

 От классного руководителя, в том числе, зависит микроклимат в классном коллективе, а значит и результаты учебной деятельности. Поэтому на родительском собрании можно представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними. Желательно осуществлять поддержку офлайн с родителями учащихся. Осуществляйте контакт с педагогом-психологом. Направляйте родителей и обучающихся для получения психологической-помощи в кабинет педагога-психолога.  Помогайте новым ученикам запомнить имена одноклассников и учителей (можно использовать визитки, таблички с именем). Найдите время познакомится с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка. Для осуществления рассаживания детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья можно также консультироваться у педагога-психолога.

Рекомендации учителям - предметникам

Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. Домашние задания дозируйте с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Развивайте общие учебные умения и навыки. Налаживайте контакт с родителями учащихся. Оценивайте, ориентируясь на успех. Замечайте положительную динамику в развитии ученика, способствуя повышению мотивации к учению.

Позаботьтесь и о развитии собственных навыков самоконтроля, умении оценивать свою работу и своё состояние. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях. И если требуется, сходите на консультацию к педагогу-психологу. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, особенности внимания, активность и т. д.

Рекомендации родителям

Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено школы, где у них начнётся жизнь среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от Вас, уважаемые родители, опекуны. Даже самая хорошая школа не заменит семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться школьной жизнью своего ребёнка. Интерес родителей пятиклассника придаёт особое значение всем его достижениям. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении сложных заданий, принимается ребятами с благодарностью, способствует сближению родителей и детей. Хорошо если многое замечено родителями: и радость преодоления трудностей, и усилия в школьных делах.

Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться приходится не только пятикласснику к школе, к классному руководителю, к учителям-предметникам, но и самим педагогам – к новым для них воспитанникам, а родителям – к своему ребёнку, который стал младшим подростком

Важное условие учебной старательности пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он может столкнуться. Заинтересованное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня – прекрасная поддержка. Желательно иметь в виду, что медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых критику, сарказм и жестокость. Предоставьте ребёнку самостоятельность в учебной работе и организуйте наблюдение  за его учебной деятельностью. Постараетесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности. Познакомьтесь лично с классным руководителем и учителями-предметниками Вашего ребенка, установите с ними контакт. Помогите ребенку запомнить их имена, отчества и фамилии.  Высказывайтесь о школе, об учителях доброжелательно. Постараетесь разобраться в возможных проблемных ситуациях вместе с ребенком, классным руководителем, педагогом-психологом. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

свернуть

Кризисные ситуации в жизни подростка

Подростковая депрессия

Как преодолеть трудную жизненную ситуацию?

Телефоны доверия

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»  (экстренной психологической помощи в Республике Беларусь) 

 

Телефон

Время работы 

«Телефон доверия для детей и подростков»  психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях. 

8 017 263 03 03 

круглосуточно 

Общенациональная детская линия помощи 

8 801 100 16 11 

круглосуточно 

Бесплатная горячая линии для пострадавших от домашнего насилия в Беларуси

8 017 317 32 32

круглосуточно

Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» 

 

8 029 899 04 01  Можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram)  Вайбер (Viber)  Ватсап (WhatsApp)  8 029 899 04 01 

круглосуточно 

г. Минск: 

для взрослых 

8 017 352 44 44 

круглосуточно 

8 017 304 43 70 

круглосуточно 

для детей и подростков 

8 017 263 03 03 

круглосуточно 

Минский областной клинический центр «Психиатрия — наркология» 

8 017 202 04 01 

круглосуточная служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» 

г. Витебск 

8 0212 61 60 60 

круглосуточно

  Центр дружественного отношения к подросткам в Витебске

 

Телефон 

Адрес 

Витебский ЦЗМ 

8 0212 57 24 71  

8 0212 57 78 79 

г. Витебск, ул. Чкалова, д. 14В 

 

Приемная Национальной комиссии по правам ребенка находится по адресу:  220030, г. Минск, ул. Кирова, 16, каб.108, тел. 8 017 327 31 38 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ  8 017 300 10 06 

Республиканский «Телефон доверия» для наркологических пациентов   8 801 100 21 21 по будням с 9.00 до 17.00  

Витебский областной детский клинический центр Горячая линия 8 0212 57 13 95  с 14.00 до 16.30  

 

свернуть
поделиться в: