Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №33 г. Витебска имени И.Д. Черняховского"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №33 г. Витебска имени И.Д. Черняховского"
В пятый класс с радостью и воодушевлением!!!
Рекомендации педагога-психолога
Внимательным и трудолюбивым классным руководителям,
учителям-предметникам и заботливым и любящим законным представителям обучающихся 5-х классов
Будьте внимательны не только к учебным достижениям ученика, но и его здоровью, семейным взаимоотношениям, условиям быта и другим обстоятельствам, влияющим на формирование личности ребенка.
Что важно в адаптационный период для пятиклассника?
Что поможет ребенку учиться?
Рекомендации классным руководителям 5-х классов
От классного руководителя, в том числе, зависит микроклимат в классном коллективе, а значит и результаты учебной деятельности. Поэтому на родительском собрании можно представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними. Желательно осуществлять поддержку офлайн с родителями учащихся. Осуществляйте контакт с педагогом-психологом. Направляйте родителей и обучающихся для получения психологической-помощи в кабинет педагога-психолога. Помогайте новым ученикам запомнить имена одноклассников и учителей (можно использовать визитки, таблички с именем). Найдите время познакомится с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка. Для осуществления рассаживания детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья можно также консультироваться у педагога-психолога.
Рекомендации учителям - предметникам
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. Домашние задания дозируйте с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Развивайте общие учебные умения и навыки. Налаживайте контакт с родителями учащихся. Оценивайте, ориентируясь на успех. Замечайте положительную динамику в развитии ученика, способствуя повышению мотивации к учению.
Позаботьтесь и о развитии собственных навыков самоконтроля, умении оценивать свою работу и своё состояние. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях. И если требуется, сходите на консультацию к педагогу-психологу. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, особенности внимания, активность и т. д.
Рекомендации родителям
Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено школы, где у них начнётся жизнь среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от Вас, уважаемые родители, опекуны. Даже самая хорошая школа не заменит семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться школьной жизнью своего ребёнка. Интерес родителей пятиклассника придаёт особое значение всем его достижениям. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении сложных заданий, принимается ребятами с благодарностью, способствует сближению родителей и детей. Хорошо если многое замечено родителями: и радость преодоления трудностей, и усилия в школьных делах.
Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться приходится не только пятикласснику к школе, к классному руководителю, к учителям-предметникам, но и самим педагогам – к новым для них воспитанникам, а родителям – к своему ребёнку, который стал младшим подростком
Важное условие учебной старательности пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он может столкнуться. Заинтересованное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня – прекрасная поддержка. Желательно иметь в виду, что медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых критику, сарказм и жестокость. Предоставьте ребёнку самостоятельность в учебной работе и организуйте наблюдение за его учебной деятельностью. Постараетесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности. Познакомьтесь лично с классным руководителем и учителями-предметниками Вашего ребенка, установите с ними контакт. Помогите ребенку запомнить их имена, отчества и фамилии. Высказывайтесь о школе, об учителях доброжелательно. Постараетесь разобраться в возможных проблемных ситуациях вместе с ребенком, классным руководителем, педагогом-психологом. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
свернуть«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ» (экстренной психологической помощи в Республике Беларусь)
|
Телефон |
Время работы |
«Телефон доверия для детей и подростков» психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях. |
8 017 263 03 03 |
круглосуточно |
Общенациональная детская линия помощи |
8 801 100 16 11 |
круглосуточно |
Бесплатная горячая линии для пострадавших от домашнего насилия в Беларуси |
8 017 317 32 32 |
круглосуточно |
Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия»
|
8 029 899 04 01 Можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram) Вайбер (Viber) Ватсап (WhatsApp) 8 029 899 04 01 |
круглосуточно |
г. Минск: |
||
для взрослых |
8 017 352 44 44 |
круглосуточно |
8 017 304 43 70 |
круглосуточно |
|
для детей и подростков |
8 017 263 03 03 |
круглосуточно |
Минский областной клинический центр «Психиатрия — наркология» |
8 017 202 04 01 |
круглосуточная служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» |
г. Витебск |
8 0212 61 60 60 |
круглосуточно |
Центр дружественного отношения к подросткам в Витебске
|
Телефон |
Адрес |
Витебский ЦЗМ |
8 0212 57 24 71 8 0212 57 78 79 |
г. Витебск, ул. Чкалова, д. 14В |
Приемная Национальной комиссии по правам ребенка находится по адресу: 220030, г. Минск, ул. Кирова, 16, каб.108, тел. 8 017 327 31 38
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 8 017 300 10 06
Республиканский «Телефон доверия» для наркологических пациентов 8 801 100 21 21 по будням с 9.00 до 17.00
Витебский областной детский клинический центр Горячая линия 8 0212 57 13 95 с 14.00 до 16.30
свернуть