Мероприятия

Профилактическая акция «Скажи наркотикам – НЕТ!»

30.04.2024

В учреждении образования прошла профилактическая акция «Скажи наркотикам – НЕТ!», мероприятия которой реализовывались в двух направлениях. Внимание учащихся 1-5 классов акцентировалось на стремлении к здоровому образу жизни как альтернативе возникновения негативных проявлений в обществе и недопущению развития вредных привычек. Масштабный характер приобрели выставка «Вредные привычки-не наши сестрички», тематические мероприятия, определяющие здоровый образ жизни как модный и современный тренд.  С учащимися 6-11 классов продолжился разговор о необратимых последствиях вовлечения несовершеннолетних в преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (в том числе, в процессе посещения «Антинаркотической площадки»). В ходе родительского собрания «Основы самосохраняющего поведения детей и подростков участники (с включением субъектов профилактики) также обратили внимание на стремительность и необратимость развития и последствий процессов наркопотребления и наркораспространения.

свернуть

Сценарий профилактического мероприятия «Наркотики: ЗНАК БЕДЫ»

09.12.2023

Сценарий профилактического мероприятия

«Наркотики: ЗНАК БЕДЫ»

 

«Равнодушие – это паралич души,

преждевременная смерть»

А.П. Чехов

 

Введение

 

Распространение наркомании в обществе, в частности среди молодежи, является чрезвычайно острой и актуальной проблемой.

Именно дети и подростки сегодня – едва ли не самая уязвимая часть общества, которая открыта для всех опасностей и угроз. Подростковый возраст – возраст жизненных перемен и ломки характера. Его тяжело переживают окружающие, но её тяжелее - сами подростки. В этом возрасте настроение детей крайне переменчивое настроение, они крайне ранимы, что иногда приводит к  неспособности адекватно оценивать ситуацию и вести себя в соответствии с ней. Ощущение заброшенности и одиночества, собственной несостоятельности  и неясности жизненных перспектив, утрата смысла жизни... в таком состоянии подросток легко может стать добычей для «преступных» взрослых.

Наркомания – это поверхностный симптом более глубоких проблем. Если не обращать внимание на свободное развитие ребенка и насаждать цели, чуждые его природе, то неизбежно возникнут комплексы, конфликты, неврозы, а спустя некоторое время – более глубокие проблемы, такие, как наркомания или алкоголизм.  Для предотвращения  таких последствий необходимо прививать детям и подросткам самостоятельность в поступках, формировать убеждение о вреде наркотических веществ, смертельной опасности их употребления и  неизбежной расплаты за это.

Основная цель профилактической работы по борьбе с наркоманией - это предоставление подросткам информации, которая явилась бы основой для роста их психологической, социальной и гражданской ответственности, понимания того, что развитию наркомании всегда предшествует психологическая и социальная дезадаптация личности. 

Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости – разъяснение подросткам не столько медицинских последствий наркомании, о которых подростки в общих чертах  осведомлены, сколько последствий социальных.

Дети должны четко осознать, что отсутствие зависимости от табака, алкоголя и наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять более престижное положение в обществе. Для того, чтобы стать успешными в жизни, дети должны уметь общаться, уметь находиться в коллективе, сформировать навыки активной жизненной позиции, в том числе и потребность самостоятельного принятия решений в различных жизненных ситуациях, а также способность и готовность нести личную ответственность за принятое решение.

Основанная на правдивой информации, грамотно, и своевременно проведенная профилактическая работа  способна значительно ограничить распространение наркотиков в подростковой среде. Обученные дети и подростки, хорошо знающие об опасности употребления наркотиков и умеющие противостоять давлению группы по приобщению к наркотикам, способны обезопасить свою жизнь.

Подготовленные дети и подростки становятся существенной преградой на пути распространения наркотиков.

 

Цель:

воспитание успешного и эффективного молодого человека, обладающего адекватными жизненными ценностями, психическим и нравственным здоровьем.

Задачи:

 способствовать формированию активной жизненной позиции и ответственности за свое поведение;

пропагандировать ценность здорового образа жизни;

помогать в осознании пагубности зависимости от психоактивных веществ и её последствий.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий:   В последнее время одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.

С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и потребление их подростками.

Наркотики и другие психоактивные вещества сегодня – это, к сожалению,  составная часть «молодежной культуры», ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы, колледжи, дискотеки, дворы.

Наркомания - болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся психической и физической зависимостью от них. Это тяжелое заболевание, которое начинается со случайного (или под влиянием, давлением) приема наркотика с последующим формированием наркотической зависимости. Проблема наркомании уже давно стала всемирной.

Наркотики в состоянии за несколько дней поработить волю человека, за несколько лет «выжечь» человека дотла, превратить его в беспомощную машину, вся жизнь которой посвящена поиску новой «дозы» и страху перед очередной ломкой.

 Наркотик – это сильно действующие природные, в основном растительные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность центральной нервной системы, вызывающие искусственный сон, иногда неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке потерю сознания и смерть.

Известно, что наркоманы – тяжелобольные люди, у которых негативно изменяются  все стороны личности: биологическая, психоэмоциональная и духовная, и уже к тридцати годам своей жизни многие из них умирают.

Как сберечь человеческое в человеке? Эти проблемы глубоко волнуют общество, поэтому нужно использовать все средства, чтобы уберечь подростков от шага, который может увести в пропасть.

Наркомания очень быстро и прочно подчиняет себе человека, изолируя его от окружающих, лишая нормальных, житейских радостей, разрушая его интеллект, парализуя волю и чувства. Она губительно отражается на здоровье потомства: дети, рождающиеся у наркоманов, часто имеют физические и психические дефекты. К сожалению, начинающие наркоманы, как правило, не верят, что по мере привыкания наркотик становится необходимым уже не для получения удовольствия, а для временного снятия тяжелых, мучительных симптомов, именуемых абстиненцией. Иными словами – «ломки».

Поэтому прежде, чем попробовать первый в своей жизни наркотик, подумай: зачем тебе это нужно?

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы ещё раз обсудить проблему наркомании.

Главное в нашем мероприятии – создание атмосферы доверия и презумпция невиновности. Ведь говорить о наркотиках - это не значит употреблять их.

 

Для продолжения нашего мероприятия и выполнения практических заданий я предлагаю вам разбиться на группы (по 5-6 человек).

 

Первое задание - «Портрет «зависимости»»

Участники групп должны нарисовать портрет зависимого от наркотиков человека. Это может быть рисунок или символическое изображение. Главное -  постараться отразить в рисунке те чувства, которые возникают, когда вспоминаешь о наркоманах

(Время работы – 5–7 минут.

После того как участники закончат работу, рисунки вывешиваются на доску, даётся их краткая характеристика и происходит обмен впечатлениям).

 

Второе задание называется «Верю – не верю»

 Вы видите у себя на столах жетоны двух цветов – красного и зелёного: красный означает – несогласие, зеленый – согласие. Я буду задавать вам вопросы, а вы при помощи жетонов будете отвечать, ДА или НЕТ.

  1. Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрос­ти духа (нет)

(Алкоголь - это депрессант, он угнетает дея­тельность головного и спинного мозга)

  1. Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

(Зависимость от наркотиков - реальна, она бы­вает одновременно физической и эмоциональной)

  1. Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

(Исследования показывают, что навыки управ­ления автомобилем ухудшаются на период 4-6 часов после выкуривания одной сигареты с марихуаной, есть авторы, которые утверждают, что пик нарушения приходится на момент, ког­да исчезают первые признаки «охмурения»)

  1. Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, ко­торые старше их (нет)

(Обычно молодые люди, которые впервые про­буют наркотики, получают их от своих друзей)

  1. Если вы хотите протрезветь, то чашка го­рячего свежего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет)

(Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не ме­няется, и, следовательно, скорость реакции, вни­мание и поведение будут, как у пьяного человека)

  1. Среди определенной части молодежи распростра­нено мнение, что от «легких» наркотиков зависимости не бывает. Так ли это? (нет).

(Курение марихуаны вы­зывает развитие ряда тяжелых заболеваний, психических расстройств, а также является прямым путем к употреб­лению более сильных наркотиков)

  1. Когда беременная женщина упот­ребляет наркотики, это влияет на здоровье ее новорожденного ребенка (да).

(Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод).

  1. Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

(Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение 7-10 дней после выкуривания одной сигареты)

  1. Подростки, которые начинают пить алко­голь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление нар­котиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

(Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании).

  1. Даже одноразовое применение наркотика может вызвать смерть (да).

(Каждое употребление наркотика может привести к мгновенным спазмам сосудов, обеспечивающих питание головного мозга, а это, в свою очередь, способно вызвать потерю созна­ния, остановку дыхания, сбои в работе сердца).

 

Наше следующее задание называется «Почему?»

Каждая из групп должна найти причины, которыми пытаются объяснить употребление наркотиков.

Время работы – 5 минут.

После окончания работы, команды представляют свои версии. И происходит обсуждение каждой из причин.

 

Возможные ответы

Потребность в самоутверждении

Любопытство

Желание следовать правилам компании

Подражание

Желание стать популярным

Желание испытать необычные ощущения

Безделье, скука

Желание раскрепоститься

Страх перед трудностями и конфликтами

Недостаток любви и внимания

Эмоциональная боль

Одиночество

Конфликты в семье

Низкая самооценка

Давление со стороны компании

Недостаточная забота о себе и своём здоровье

 

          

Четвёртое задание -  «Проблемы зависимых»

Проблемы, возникающие при злоупотреблении наркотиками

Медицинские

Социальные

Правовые

 

 

 

 Каждой группе дается лист с таблицей, которую участники заполняют по мере обсуждения.

Затем представители каждой группы защищают свое мнение. Остальные участники могут дополнять его или выразить свое несогласие.

Время работы – 5 минут.

 

Возможные варианты ответов

Медицинские

Социальные

Правовые

ВИЧ/СПИД;

Гепатит;

Тяжёлые нервные и психические расстройства;

Снижение иммунитета;

потеря трудоспособности;

Слабоумие;

Поражение ЦНС и других органов и систем;

Проблемы с деторождением и со здоровьем будущих детей и т.д.

Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;

Снижение общественной активности;

Разрушение семейных отношений;

Разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям;

Снижение социальной ответственности;

Беспорядочные половые связи;

Проституция;

Самоубийство.

 

Воровство, грабежи;

Хулиганство;

Нанесение телесных повреждений;

Убийство;

Хранение, распространение наркотиков;

Изготовление наркотиков;

Склонение других лиц к употреблению и т.д.

 

 

Ведущий: Для того чтобы добиться желаемого от других,  люди используют разные методы. Но результат всегда будет зависеть от того, готов ли сам человек, на которого давят, выстоять и уверенно сказать НЕТ. 

В  жизни не бывает ситуаций с категоричными позициями «чёрное» или «белое» – отказ или согласие. В каждом случае отказ или согласие должны быть разумными и обоснованными. Как вы считаете, в каких ситуациях ОТКАЗ – единственно правильный выход?

(Участники перечисляют рискованные ситуации, где необходимо уверенно сказать «нет»: предложение закурить или выпить, попробовать запрещённые вещества, пойти на рискованный сексуальный контакт, украсть, совершить физическое или моральное насилие над кем-нибудь и другие ситуации)

 Нередко нам недостаёт простого умения – аргументировано отказаться от нежелательного,  невозможного варианта, предлагаемого кем-то из нашего окружения.  

Каждому из нас хотя бы раз было трудно ответить отказом по разным причинам: из-за боязни кого-либо обидеть, поставить в неловкое положение или просто из любопытства – что же будет дальше. 

Однако умение делать правильный выбор и аргументировано говорить «нет» является результатом жизненного опыта, социальной и духовной зрелости, когда полностью сформирована ответственность за свои поступки и решения.

В психологии выделяется  несколько техник отказа. Вот некоторые из них:

  1. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ «НЕТ»

Мы просто говорим НЕТ, уверенно и убедительно, не извиняясь и не оправдываясь. Удобно использовать в тех случаях, когда мы не хотим раскрывать истинную причину отказа. Мы имеем полное право на это.

Примеры высказываний: «Нет!», «Нет, нет, я не могу это сделать!», «Нет, я предпочитаю этим не заниматься!»

  1. РЕФЛЕКСИВНОЕ «НЕТ»

Мы отражаем содержание и/или чувства собеседника, добавляя в конце свое «нет». Эффективно в том случае, когда мы, даже не смотря на понимание проблемы собеседника, не можем и/или не хотим выполнять его просьбы.

Примеры высказываний: «Я понимаю, что для тебя это очень важно, но,  к сожалению, я не могу этого сделать»

  1. ОБОСНОВАННОЕ «НЕТ»

Мы говорим «нет» и кратко раскрываем причину нашего отказа. Эффективно в том случае, когда мы имеем серьезную причину для отказа и готовы искренне раскрыть ее.

Примеры высказываний: «Я не могу это сделать, так как в ближайшие дни я очень загружен работой»

  1. КОМПРОМИССНОЕ «НЕТ» ИЛИ «НЕТ» НАПОЛОВИНУ

Мы говорим, что в принципе могли бы выполнить просьбу, но при тех условиях, которые нам выгодны. Эффективно в том случае, если мы искренне готовы выполнить просьбу, но на других условиях.

Примеры высказываний: «Я не могу это сделать сегодня, но я бы мог это сделать завтра»

  1. ДИПЛОМАТИЧНОЕ «НЕТ» ИЛИ «НЕТ» В МЕЛОЧАХ

Мы не говорим открыто «нет», а искренне приглашаем к переговорам, выясняя, какую реальную помощь мы могли бы оказать. Эффективно, если мы готовы помочь собеседнику, но его условия не совсем нас устраивают. Мы готовы выполнить просьбу в целом, но отказываем в выполнении некоторых деталей, стараясь найти взаимоприемлемое решение.

Примеры высказываний: «Могу я тебе помочь как-нибудь по-другому?»

  1. «ЗАЕЗЖЕННАЯ ПЛАСТИНКА»

Сущность техники. Мы говорим открыто «нет» и повторяем бесконечно одну и ту же фразу без эмоций и изменения интонации. Эффективно, если мы хотим, чтобы от нас просто отвязались, чтобы наш оппонент устал нас уговаривать и потерял к нам интерес надолго.

Примеры высказываний: «Нет, я не буду, я занят. Нет, я не буду, я занят. Нет, я не буду, я занят…» и так далее.

 

А сейчас мы переходим к следующему заданию «Ситуации»

Каждой группе предлагается ситуация, в которой один участник должен отказаться от предложения второго участника, начиная свой аргументированный отказ со слова «Нет…». Группам предлагается по очереди проиграть данную ситуацию, затем остальные участники  могут ее прокомментировать.

Ситуация №1

Первая участница. В вашем городе открылся новый молодёжный клуб, и вы с подругой решили сходить туда на дискотеку. Вам удалось познакомиться с интересными ребятами, и они предложили вам выпить какой-то энергетический напиток. Вы не хотите пить одна, поэтому пытаетесь убедить подругу выпить вместе с вами.

Вторая участница. В вашем городе открылся новый молодёжный клуб, и вы с подругой решили сходить туда на дискотеку. Вам удалось познакомиться с интересными ребятами, и они предложили вам выпить какой-то энергетический напиток. Ваша подруга с удовольствием поддержала идею и предлагает вам. Ваша задача отказаться от предложения подруги.

Ситуация №2

Первый участник. Вы попал в очень сомнительную компанию. В этой компании весело, вас там принимают за своего, но… Там принято экспериментировать с разными курительными смесями. Никто не настаивает, чтобы и вы попробовали, но вас просят спрятать у себя дома пакет с очередной большой партией спайс. Вы не можете этого сделать – у вас один стол и один шкаф на двоих с сестрой (она обнаружит и скажет родителям). Если вы откажите лидеру вашей компании – у вас возникнут проблемы в двойне. У вас не остается выхода, кроме того, как попросить о помощи друга. Ваша задача убедить вашего друга взять пакет на хранение к себе домой.

Второй участник. Ваш друг просит вас о помощи – взять домой на некоторое время на хранение пакет, убеждая вас в том, что это для вас безопасно.. Вы очень желаете помочь своему другу. Но ситуация вам кажется сомнительной. Ваша задача отказаться.

Далее предлагается подвести итоги упражнения через обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

  1. Чью роль было сложнее играть – убеждающего или сопротивляющегося?
  2. Какие приёмы (способы) отказа использовали в диалоге?
  3. Какой из приёмов (способов) в итоге оказался самым результативным?
  4. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в жизни?
  5. Вспомните одну из последних ситуаций в своей жизни, когда вы не смогли убедительно сказать НЕТ. Почему не удалось?

 

Задание «Аргументы»

Группам предлагается в течение 1-2 ми­нут придумать и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.

Затем один из  участников  одной группы  называет один довод, после этого свой довод приводит участник второй группы и т. д. Доводы не должны повторяться, жела­тельно, чтобы высказалось как можно больше участников.

 

Ведущий: А сейчас мы переходим к последнему заданию нашей встречи, выполнять которое вы будете индивидуально. Я хочу, чтобы каждый из вас осознал свой выбор и задумался над ним.

Задание  «Наши ценности»

Учащимся предлагается список общечеловеческих ценностей:

самореализация в любимом деле;

благополучие и мирная обстановка в стране;

общественное признание;

материальный достаток;

отсутствие проблем со здоровьем;

любовь;

семейное благополучие;

удовольствия, развлечения;

саморазвитие, самосовершенствование;

свобода, независимость;

справедливость;

доброта;

честность;

искренность;

вера;

целеустремленность.

Каждый выбирает из списка пять самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка выбранных ценностей те, которыми невозможно обладать, будучи наркоманом. Желающие могут прокомментировать свое мнение.

 

Ведущий: Как мы видим, многие жизненные ценности теряются с началом употребления наркотиков.

Однако нужно помнить, что всегда, в любой ситуации есть выход. Вы не одиноки, есть люди, которые переживают за вас, всегда помогут в трудной ситуации. И прежде всего – это ваши родители. Есть единственный действительно эффективный способ не стать зависимым от наркотиков – это никогда, ни при каких обстоятельствах их не пробовать!

Начавший употреблять наркотические вещества человек напоминает собой мотылька, стремящегося к огню: свет привлекает его, но огонь обжигает крылья, и мотылек погибает от того, к чему стремился. Однако, огонь тем привлекательнее, чем темнее вокруг. Если для мотылька вокруг будет светло, он не станет лететь на огонь – и это тоже следует помнить!

Великий русский писатель А.П. Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим.

Я надеюсь, что вы приобрели новые знания и закрепили старые, которые в дальнейшем помогут вам противостоять соблазну и отказаться от употребления наркотиков. Ведь жизнь без них гораздо лучше и интереснее, богаче и разнообразнее.

свернуть

Выставка-презентация «Вместе против наркотиков»

02.03.2024

В рамках мероприятий, посвящённых Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков для учащихся 9-х классов прошла выставка-презентация «Вместе против наркотиков», в рамках которой ребята обсудили последствия вовлечения детей в преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, значимость устойчивой жизненной позиции и личного мнения каждого.

свернуть

Профилактический диалог "Антинаркотический барьер: строим вместе"

25.01.2024

  В учреждении образования прошел профилактический диалог «Антинаркотический барьер: строим вместе» для учащихся 9-11 классов (с участием врача-психиатра-нарколога учреждения здравоохранения "Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии" Ковалевской У.О., заместителя начальника инспекции по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел администрации Первомайского района г. Витебска Чернявской О.Г.). Данное мероприятие стало своеобразным продолжением открытого диалога «Мир без наркотиков», который прошел в декабре. Участники обсудили последствия вовлечения несовершеннолетних в преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, социальные риски для наркопотребителей и их близких. Внимание учащихся также было акцентировано на необратимости процесса наркопотребления и наркораспространения, в том числе, в части реализации жизненных планов, перспектив и возможностей.

свернуть

Видеоролик "Мир без наркотиков"

06.01.2024

Открытый диалог «Мир без наркотиков»

12.12.2023

В государственном учреждении образования «Средняя школа №33 г.Витебска имени И.Д.Черняховского» прошёл открытый диалог «Мир без наркотиков» (социальные и правовые аспекты преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков). Экспертами по проблеме выступили заместитель начальника инспекции по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел администрации Первомайского района г.Витебска Чернявская Ольга Геннадьевна, учитель химии Горелышева Татьяна Станиславовна, учащиеся 11-го класса- члены волонтёрского отряда «Антинаркотический барьер». В ходе мероприятия участники обсудили последствия вовлечения молодёжи в процессы наркопотребления и наркораспространиения, меры ответственности перед законом и обществом, предложили альтернативу вредным зависимостям: хорошая семья, крепкая дружба, активная жизненная позиция. Концепция старшеклассников, презентованная в видеоролике «Мир без наркотиков», получила поддержку участников мероприятия.

свернуть

Час профилактики «Наркотики: знак беды»

09.12.2023

 

Профилактическое мероприятие для учащихся 9-10 классов «Наркотики: знак беды» прошло в виде интерактивной игры, в ходе которой группам учащихся было предложено:

- нарисовать портрет зависимости;

- ответить на вопросы теста «Верю – не верю»;

- найти и обсудить причины, которыми наркозависимые пытаются оправдать употребление наркотиков;

- поговорить о медицинских, социальных и правовых последствиях употребления наркотиков;

- смоделировать ситуации, в которых необходимо сказать «Нет», применив разнообразные техники отказа.

В завершении мероприятия учащиеся определили систему жизненных ценностей и отметили, что наркотики - это путь без завтрашнего дня, независимо участвует ли человек в наркопотреблении или в наркораспространении.

 

свернуть

Откровенный разговор «Мир без наркотиков»

18.11.2023

Откровенный разговор «Мир без наркотиков» состоялся в 11 классе: ребята обсудили проблемы наркопотребления и наркораспространения, отметили, что молодые люди должны не только вести антинаркотический образ жизни, но и своей гражданской позицией способствовать искоренению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

свернуть

Практическая занятие на «Антинаркотической площадке» подросткового наркологического отделения УЗ «ВОКЦПиН»

10.10.2023

Учащиеся 8-х классов посетили «Антинаркотическую площадку» подросткового отделения УЗ «ВОКЦПиН». В ходе занятия школьники поговорили о наркотиках как о негативном проявлении современности, развеяли мифы о их безвредности. Через очки дополнительной реальности увидели и ощутили состояние лица, употребившего наркотики: яркие вспышки, галлюцинации, и тд. При помощи манекена восьмиклассники повторили правила и актуализировали навыки непрямого массажа сердца и правила оказания первой помощи. На выставки представлены макеты органов человека, пострадавшего от инсульта, цирроза печени и тд. Неизгладимое впечатление произвела «решетка», за которой оказываются люди за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По итогам мероприятия дети получили сертификат участника.

свернуть

Урок безопасности "Основы самосохраняющего поведения"

08.04.2023

В рамках урока безопасности «Основы самосохраняющего поведения» инициативная группа волонтерского отряда «Данко» из числа учащихся 11 класса провела «запретную» черту на насилие, наркозависимость, самоповреждающее поведение. Их призыв – стремление к самобезопасности, осторожности, ответственности.

свернуть
2023
март
2 марта, четверг

Классный час "Сделай свой правильный выбор: мы выбираем ЗОЖ"

подробнее...
2 марта, четверг

Классный час "Сделай свой правильный выбор : жизнь без наркотиков"

подробнее...
поделиться в: